Техосмотр автомобиля в Чехии

techosmotr czechТехнический осмотр автомобильного транспорта в Чехии такая же обязательная процедура, как в любой стране, где человек передвигается с помощью машин. Сама процедура ТО обычных легковых автомобилей не сильно отличается от того порядка, который заведен в странах СНГ.

Я, как обычно, затрону порядок прохождения ТО в Чехии для владельцев машин, которые не принадлежат к категориям спецтранспорта. Это ближе большинству гостей Ассистента в Чехии и не затрагивает, например, грузовой автотранспорт или технику для специальных нужд, для которой законы всегда имеют свою специфику.

Готовим автомобиль к техническому осмотру в Чехии

Тут все стандартно. Скорее эти советы для новичков, которые приобрели новый автомобиль, а в технических нюансах стального коня разобраться не успели. Нет, вы, конечно, знаете, что надо регулярно посещать гарантийную мастерскую или сервисный центр, где в вашем авто красиво и даже несколько помпезно заменят масло, фильтры и какие-то еще жидкости.

То, что то же самое можно сделать в 3 раза дешевле в обычной мастерской, опустим, так как вопросы гарантии должен для себя решать каждый владелец новой машины самостоятельно. А вопросы эти не только и не сколько технические, сколько юридические.

В Чехии сервисное обслуживание на некоторые модели может быть дороже, чем у соседей. Некоторые ушлые автовладельцы, желающие соблюсти гарантийные условия, ездят в соседнюю Польшу и даже Германию. Там в аналогичных сервисных центрах одного и того же производителя цены могут быть ниже, а качество обслуживания выше.

Но вернемся к подготовке автомобиля к ТО. Поскольку первый осмотр при покупке нового автомобиля состоится через 4 года, и гарантия может закончиться, и состояние автомобиля сильно измениться. Поэтому, чтобы выявить имеющиеся технические проблемы, лучше заехать в мастерскую за пару месяцев до ТО.

У меня, например, возникла необходимость заменить два комплекта тормозных колодок и тросы ручного тормоза. Детали эти на мою модель оказались в Чехии весьма дорогими, поэтому я заказал их в России. В остальном видимых проблем мы не выявили.

Проходим технический осмотр автомобиля в Праге

Дату очередного техосмотра можно посмотреть в ПТС. В назначенный день я поехал в специализированный сервис для измерения эмиссии. Длилась эта процедура минут 15, стоила для автомобиля на дизельном топливе 640 чешских крон. С полученным документом я отправился на станцию технического осмотра или по-чешски станцию технического контроля (STK). Передо мной была одна машина. По утрам клиентов на станции меньше. А тут еще пошел сильный снег, который, видимо, распугал часть водителей.

Действия водителя на Станции технического осмотра:

  • Сдать ПТС, технический талон и карточку эмиссии в окошко сотруднику станции
  • Оплатить за услуги (с меня, как владельца дизельного автомобиля, взяли 730 чешских крон)
  • По команде въехать на линию технического осмотра и выполнить несколько команд техника (повращать рулем, например). Часть проверок техник делает самостоятельно (измерение развала-схождения, проверка тормозной системы, световых приборов)
  • При положительном решении техника минут через 10-15 забрать документы на автомобиль и подтверждения об оплате

В автомобиле в Чехии всегда нужно иметь оснащенную согласно законам аптечку, огнетушитель, запасные лампочки, трос, а для фирменных автомобилей еще и светоотражающую накидку.

Все действо происходило в тишине и аптечной чистоте. Мы мило беседовали со служащим, обсудили недавний чешский документальный фильм о Путине и Ходорковском. Выявился какой-то небольшой недочет в ручном тормозе, который не повлиял на решение. Техническое состояние моего автомобиля оказалось пригодным для того, чтобы ездить еще два года до следующего техосмотра.

Технический контроль закончился тем, что на заднем номере автомобиля техник переклеил красный и зеленый значки, на которых выбит год и месяц следующего ТО и проверки эмиссии.

Ни страховку, ни подтверждения об оплате налогов на техосмотре не спрашивают, с работниками полиции или еще каких-либо органов водители здесь не сталкиваются.

В случае обнаружения серьезных недостатков водителя закономерно отправят на их устранение.

В Праге масса частников и даже фирм, которые предлагают свою помощь в регистрации и техническом осмотре транспорта. Иногда такой посредник может сэкономить не только время, но и, как это ни странно, деньги. Например, может дешево исправить какие-то недочеты, по более низкой цене провести тест на эмиссию. А если есть проблемы с языком, то тут уж без посторонней помощи вообще будет трудно обойтись.

Комментарии  

#1 Алексей 11.04.2016 07:51
Добрый день!Пригнали Тойоту Альфард в Прагу 2013 г.в.Не можем поставить на учет.Нужно привести в соответствии нормам ЕС.Сможете помочь?!

Снижение расходов на коммуналку в Чехии

Консультирование, оптимизация расходов, led-технологии и др.

Регистрация, обслуживание, ликвидация фирмы в Чехии

Продаются консультации

Консалтинг по использованию Чехии в своих интересах (иммиграция, организация бизнеса и быта, недвижимость, визы, коммунальные платежи, налогообложение и др.)

RSS-рассылка материалов сайта Ассистент в Чехии

подписаться на RSS

Курсы валют ЧНБ

USD = Крон {value}%
EUR = Крон {value}%
RUB = Крон {value}%

Ассистент в Чехии